free celebrity sex videos
celebrity porn tube
celebrity porn video
You are here: Home Статьи Механическая коробка передач Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф) 1992-1997 г.в.
Механическая коробка передач Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф) 1992-1997 г.в. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.07.2011 13:51
Индекс материала
Механическая коробка передач Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф) 1992-1997 г.в.
Коробка переключения передач Фольксваген Гольф 3 типа 085
Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов
Снятие коробки передач типа 085
Разборка коробки передач типа 085
Разборка дифференциала коробки передач типа 085
Проверка деталей и узлов коробки передач типа 085
Сборка коробки передач типа 085
Регулировка коробки передач типа 085 и дифференциала
Все страницы

Механическая коробка передач Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф) 1992-1997 г.в.

Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через привод передних колес. При помощи коробки передач может быть увеличено тяговое усилие на ведущих колесах за счет изменения передаточного числа шестерен, что необходимо при преодолении тяжелых участков пути, трогании с места и разгонах. Коробка передач также изменяет направление вращения ведущих колес для движения автомобиля задним ходом. Переключением коробки передач в нейтральное положение разъединяются двигатель и ведущие колеса, что необходимо при движении накатом (по инерции), на буксире, а также на стоянках и при пуске двигателя.

На автомобилях Volkswagen Golf III/Vento в зависимости от модели двигателя применяются механические пятиступенчатые коробки передач типа 085, 020 и 02А.

Параметры коробок передач с ручным переключением представлены в табл. 2.

Коробка передач с ручным переключением установлена в моторном отсеке поперечно и прикреплена болтами непосредственно к двигателю. Такое расположение имеет преимущество, заключающееся в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам, а кроме того, позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек. Оребренная поверхность картера, кроме создания необходимой жесткости, обеспечивает хорошую теплоотдачу.

Крутящий момент от коленчатого вала передается через сцепление на первичный вал коробки передач, имеющий шлицы для установки ведомого диска сцепления.

Синхронизаторы применены на всех передачах переднего хода.

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.

Выбор передачи осуществляется с помощью рычага, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой, или тросами выбора и включения передач, в зависимости от типа трансмиссии. Тяга или тросы приводят в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность контакта блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и в огромной степени уменьшает шум и износ, вызываемые быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на солнечные шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении на повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

Все коробки переключения передач оборудованы электронным датчиком скорости. Это устройство измеряет частоту вращения главной передачи и преобразует результат измерения в электрический сигнал, который затем поступает в блок спидометра на приборной панели. На некоторых моделях этот сигнал также поступает на вход системы управления двигателем.

В автомобилях с пятиступенчатыми МКПП моделей 02А и 085 применена «традиционная» схема механизма сцепления (см. рис. 2) с маховиком, установленным непосредственно на коленчатом валу. В автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач модели 020 нажимной диск установлен на фланце коленчатого вала (см. рис. 1).

Рис. 1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 — болт, 20 Н·м; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — центрирующая оправка; 5 — пружинный зажим; 6 — пластина выключения сцепления; 7 — болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 — промежуточная пластина; 9 — нажимной диск

Рис. 2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 — 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск в сборе; 4 — болт крепления



Коробка переключения передач Фольксваген Гольф 3 типа 085

Основные данные коробки передач типа 085


Рис. 17. Составные части коробки передач типа 085: 1 — картер сцепления, образующий половину картера дифференциала; 2 — патрубок вентиляции картера; 3 — магнит; 4 — выключатель света фонарей заднего хода; 5 и 6 — пробки; 7 — прокладка; 8 — картер 5-й передачи (задняя крышка картера)



Рис. 18. Система шестерен коробки передач типа 085: 1 — конический роликоподшипник; 2 — регулировочное кольцо расположения подшипника; 3 — свободная шестерня 4-й передачи; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач в сборе со ступицей; 6 — свободная шестерня 3-й передачи; 7 — первичный вал; 8 — шестерня 5-й передачи; 9 — вторичный вал; 10 — шестерня 4-й передачи; 11 — шестерня 3-й передачи; 12 — свободная шестерня 2-й передачи; 13 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 14 — возвратная шестерня задней передачи; 15 — свободная шестерня 1-й передачи; 16 — свободная шестерня 5-й передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 18 — выходной вал с фланцем; 19 — привод спидометра; 20 — корпус дифференциала; 21 — ведомая шестерня главной передачи; 22 — шестерня полуоси; 23 — сателлит; 24 — сепаратор



Рис. 19. Механизм выбора передач в КП типа 085: 1 — ручка и пыльник; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — рычаг передач; 4 — шарнирное соединение; 5 — тяга привода переключения; 6 — скоба; 7 — управляющий палец; 8 — шток выбора передач; 9 — проходная тяга; 10 — трехплечий рычаг выбора передач; 11 — ось; 12 — вилка 5-й передачи; 13 — ось вилки 5-й передачи; 14 — ось вилки задней передачи; 15 — вилка задней передачи; 16 — ось и вилка 1 и 2 передач; 17 — ось и вилка 3 и 4 передач


К основным частям коробки передач типа 085 относятся: картер 1 (рис. 17) сцепления, картер коробки передач с задней крышкой 8, первичный вал 7 (рис. 18), вторичный вал 9 с шестернями и синхронизаторами, ось с промежуточной шестерней 14 заднего хода, главная передача 21, дифференциал 20 и механизм (рис. 19) выбора передач.

Передаточные числа коробки передач типа 085, с моделью двигателя АВD (44 кВт) представлены в табл. 3.

Регулировочные (контрольные) данные коробки передач типа 085.


Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов

Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:

для новых деталей от 1,1 до 1,7 мм;

для ограниченно использованных

деталей 0,5 мм.

Данные по регулировке первичного вала

Момент сопротивления пары вращения подшипников, Н·м не более 0,2;

Регулировка осевого биения, мм от 0,01 до 0,12.

Данные по регулировке вторичного вала

Предварительное напряжение

подшипников качения, мм 0,2

Толщина регулировочных шайб, мм от 0,7 до 1,4 с шагом 0,05

Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников, Н·м:

новые подшипники от 0,8 до 1,6

подшипники, бывшие в употреблении минимально 0,3

Данные по регулировке дифференциала

Температура сборки внутренних

обойм подшипников качения, °С 100

Температура снятия кольца, °С 100

Температура установки кольца, °С 150

Предварительное напряжение подшипников качения, мм 0,3

Толщина регулировочных шайб, мм от 1,45 до 2,45 с шагом 0,05

Момент сопротивления пары вращения подшипников, Н·м:

новые подшипники от 1,2 до 1,5

подшипники, бывшие в употреблении 0,3 минимум

Масло для коробки передач типа 085

Заправочная емкость картера коробки передач, при смене масла, л 3,1

Применяемое масло: трансмиссионное, гипоидное SAE 80 или SAE 75W90 по нормам API — GL4.

Моменты затяжки, Н·м/кгс·м:

коробка передач к двигателю:

М10 45/4,5

М8 80/8,0

болты крепления стартера 20/2,0

передачи к выходным валам 45/4,5

передний сайлентблок к опоре 60/6,0

передняя опора к коробке передач 45/4,5

задняя опора к коробке передач:

верхняя часть 45/4,5

нижняя часть 60/6,0

шток выбора передач 25/2,5

болты крепления картера 25/2,5

болт крепления кулисы

задней скорости 35/3,5

болт крепления рычага

задней скорости 35/3,5

болт первичного вала 40/4,0

болты крепления задней крышки

коробки передач к картеру

коробки передач 8/0,8


Снятие коробки передач типа 085

Снятие коробки передач типа 085 может проводиться без снятия двигателя, вниз автомобиля. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.

Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля козлы. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат для того, чтобы подпереть коробку передач.

Снятие коробки передач производится в следующем порядке:

— установите и закрепите автомобиль на эстакаде, рампе, подъемнике или смотровой канаве, либо выставите автомобиль на козлах, если работы проводятся на площадке с твердой горизонтальной поверхностью. Она должна иметь достаточную площадь для доступа к автомобилю со всех сторон. Затяните стояночный тормоз;

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на вашем автомобиле установлена автомагнитола с противоугонным приспособлением, нужно узнать код, прежде чем отсоединять провод от аккумуляторной батареи.

— выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания;

— отсоедините провод от «-» вывода аккумуляторной батареи;

— для улучшения доступа к двигателю желательно снять «передок моторного отсека», представляющего собой сборку, включающую в себя передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор(ы) системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота;

— на двигателях ABU и ABD можно обеспечить больше свободного места для работы, сняв приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

— отсоедините трос сцепления от рычага выключения на коробке передач;

— отверните болт и отсоедините шину заземления от коробки передач;

Рис. 20. Штекерные колодки, расположенные в картере коробки передач: 1 — колодка датчика скорости движения; 2 — колодка выключателя света фонаря заднего хода


— отсоедините штекерную колодку 1 (рис. 20) датчика скорости движения и штекерную колодку 2 выключателя света фонарей заднего хода. Снимите обе штекерные колодки;

— подставьте домкрат под коробку передач и поднимите его настолько, чтобы только нейтрализовать вес силового агрегата, или подвяжите тросом двигатель к подъемному механизму и слегка приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника. Следите, чтобы двигатель был хорошо закреплен;

— выньте сегментные шпонки и отсоедините от рукоятки переключения передний конец рычага и конец рычага переключения передач;

— разожмите фиксатор, а затем отсоедините рычаг переключения от промежуточного рычага;

— выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;

— выверните болт с правой стороны опоры двигателя (в зоне картера рулевой передачи). В зависимости от типа исполнения в этом месте может находиться крепежное устройство штекера. В этом случае демонтируйте его;

— выверните оба верхних болта опоры коробки передач с левой стороны коробки;

— отсоедините болт с шестигранной головкой с левой стороны подвески коробки передач, а затем отверните гайки;

— из опоры двигателя выверните средний болт хомута, используемого при вывешивании двигателя;

— демонтируйте из-под автомобиля защиту картера в случае его наличия;

— отсоедините электропровода от стартера и снимите стартер;

— снимите переднюю опору коробки передач;

— демонтируйте крепежные болты левой опоры двигателя;

— отверните большой кожух под картером сцепления и демонтируйте маленький щиток, расположенный за правым фланцем со стороны привода;

— отсоедините третий болт опоры коробки передач и извлеките опору;

— ослабьте трос подъемного устройство, чтобы немного опустить коробку передач и отсоединить болты левого кронштейна коробки. Снимите кронштейн;

— поставьте под коробку передач ванну;

— при помощи ключа с внутренним 12-гранником отверните с фланцев выходных валов коробки передач болты крепления приводных валов;

— левый и правый приводные валы отсоедините от фланцев;

— подвяжите приводные валы проволокой как можно выше внутри моторного отсека. Не повредите при этом лакокрасочное покрытие на валах;

— двигатель и коробку передач выдвиньте вперед и отклоните вправо;

— удалите болты, расположенные со стороны днища между двигателем и коробкой передач. Эту операцию нужно выполнять вдвоем;

— отожмите коробку передач с установочных штифтов, причем коробку передач вместе с правым фланцем выходного вала следует провести рядом с маховиком;

— когда все установочные штифты выйдут из предназначенных для них отверстий, осторожно опустите коробку передач из моторного отсека с помощью домкрата.

Установка коробки передач типа 085

Установка коробки передач производится в последовательности, обратной порядку снятия, но при этом необходимо выполнить следующее:

— перед установкой коробки передач проверьте техническое состояние сцепления;

— убедитесь в исправности выжимного подшипника сцепления, смажьте его пластичной смазкой;

— очистите и смажьте тонким слоем шлицы и шейку первичного вала коробки передач антифрикционной смазкой МоS2 или G 000 100 фирмы VW. Следите, чтобы излишки смазки не попали на фрикционные накладки ведомого диска и не нарушили работу сцепления. Обратите внимание на то, чтобы ведомый диск легко перемещался по первичному валу;

— проверьте, чтобы установочные штифты были установлены в блоке цилиндров, а не в картере коробки передач. В противном случае извлеките их из коробки передач и установите в блоке цилиндров;

— проверьте правильность положения промежуточной пластины двигателя. Промежуточная пластина должна точно попасть на установочные штифты двигателя;

— аккуратно заведите первичный вал в сцепление;

— перед затягиванием болтов опор двигателя и коробки передач выровняйте опоры;

Рис. 21. Последовательность затяжки болтов при соединении двигателя с коробкой передач: 1, 2, 3, 4, 5 — болты; А, В — установочные штифты


— заверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач в последовательности, показанной на рис. 21, и затяните их следующими моментами, Н·м:

1 — болты М12 56

2 — болт М6 8

3 — болты М7 12

4 — болт М12 65

5 — болты М10 141

— затяните болты опор двигателя требуемым моментом (в зависимости от конструкции);

— болты крышки маховика затяните моментом 10 Н·м;

— установите трос сцепления;

— установите на место все снятые элементы;

— проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач. Масло должно быть залито до нижней кромки заливного отверстия;

— при необходимости отрегулируйте механизм переключения передач;

— совершите пробную поездку на автомобиле со всеми вариантами переключения коробки передач.


Разборка коробки передач типа 085

Капитальный ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой, является сложной (и часто дорогостоящей) задачей для автолюбителя, требующей использования специального оборудования. Он включает в себя снятие и установку большого числа мелких деталей, точное измерение зазоров и, если требуется, их регулировку подбором соответствующих прокладок и дистанционных шайб. Кроме того, внутренние детали коробки передач часто трудно найти в продаже и они во многих случаях достаточно дорого стоят. По этим причинам в случае неисправности коробки передач или появления в ней шума лучше всего передать коробку передач для капитального ремонта специалисту или же получить отремонтированную коробку в обмен на неисправную.

Тем не менее для опытного автолюбителя капитальный ремонт коробки передач не является невыполнимой задачей при условии, что в его распоряжении имеются специальные инструменты, а работа выполняется точно и последовательно, шаг за шагом.

В число инструментов, необходимых для полной разборки, входят съемники для снятия наружных и внутренних стопорных колец, съемники для подшипников, ударный съемник, комплект бородков, стрелочный индикатор и, возможно, гидравлический пресс. В дополнение к этому потребуются большой прочный верстак и тиски.

Во время разборки коробки передач тщательно записывайте, как была установлена каждая деталь, чтобы облегчить последующую сборку и выполнить ее более точно.

Работа упростится, если перед разборкой коробки передач вы будете иметь некоторое представление о том, в чем может заключаться неисправность. Определенные виды неисправностей могут быть тесно связаны с конкретными узлами коробки передач, что может упростить осмотр и замену деталей. Возможные неисправности, их причины и методы устранения представлены в конце раздела

Разборка картера коробки передач типа 085 производится в следующем порядке:

— промойте коробку передач снаружи, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки или чистый верстак с тисками;

ПРИМЕЧАНИЕ

Тиски должны иметь мягкие накладки для губ удержания.

Рис. 22. Расположение пробок заливного и сливного отверстий на коробке переключения передач типа 085: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — пробка сливного отверстия


— при помощи ключа с внутренним шестигранником на 17 мм выверните пробку 1 (рис. 22) сливного отверстия и слейте масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость;

Рис. 13. Детали механизма выключения сцепления: 1 — коробка передач; 2 — палец со сферической головкой; 3 — кольцевое уплотнение; 4 — сальник первичного вала; 5 — направляющая втулка; 6 — фиксатор; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — вилка механизма выключения сцепления; 9 — подшипник выключения сцепления; 10 — толкатель; 11 — механический узел привода сцепления; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — рабочий цилиндр сцепления; 14 — установочные штифты


— изнутри картера снимите вилку 8 (см. рис. 13) привода выключения сцепления, а с направляющей втулки 5 передней крышки коробки передач подшипник 9 выключения сцепления;

— отверните болты крепления 7 и снимите направляющую втулку и уплотнительную прокладку 3;

— отверните болты крепления задней крышки 8 (см. рис. 17) к картеру коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой 7;


Рис. 23. Разъединение механизма выбора передач: 1 — шток механизма выбора передач; 2 — болт фиксации штока


— выверните болт 2 (рис. 23) фиксации штока 1 механизма выбора передач, расположенный сбоку картера коробки передач;

— выверните выключатель 4 (см. рис. 17) света фонарей заднего хода;

Рис. 24. Картер коробки передач и детали механизма выбора передач: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — прокладка; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — распорная втулка; 5 — стопорная пластина; 6 — стопорное кольцо; 7 — упорная шайба; 8, 27 — шестерни 5-й передачи; 9 — пыльник, подлежит обязательной замене; 10 — стопорное кольцо; 11 — пластина; 12 — фланец выходного вала; 13 — болт, 25 Н·м;14 — болт фиксатора 5-й передачи; 15 — болт фиксатора штока переключения; 16 — выключатель света фонарей заднего хода; 17 — регулировочная шайба; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — пыльник; 20 — пружина; 21 — шток механизма выбора передач; 22 — картер коробки передач; 23 — болт, 30 Н·м; 24 — болт, 15 Н·м; 25 — упорная шайба; 26 — игольчатый подшипник; 28 — блокирующее кольцо; 29 — муфта 5-й передачи; 30 — болт, 15 Н·м; 31 — крышка картера передач; 32 — болт, 25 Н·м


— с помощью торцового ключа отверните заглушку штока механизма выбора передач и снимите пружину 20 (рис. 24);

— установите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и выньте шток механизма выбора передач;

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рычаг переключения передач не будет находиться в положении нейтральной передачи, то вынуть шток механизма выбора передач будет невозможно.

— выверните привод спидометра над заглушкой штока;

— выверните болт (типа Тогх) крепления штока механизма выбора передач;

— выдавите заглушку из фланца, удалите стопорное кольцо и извлеките фланец 12 (см. рис. 24) со стороны привода;

— включите 5-ю передачу (отожмите скользящую втулку вниз), а также передачу заднего хода (вилку включения протолкните через отверстие слева вниз) и отверните при помощи ключа на 12 с внутренним многогранником болт с внутренней стороны переключающей втулки;

Рис. 25. Отжатие стопорной пластины


— отожмите отверткой вниз стопорную пластину, фиксирующую шток (рис. 25);

Рис. 26. Снятие втулки механизма выбора передач


— при помощи специального ключа VW-3059 (рис. 26) отверните втулку механизма выбора передач. Поводок снимать со штока не следует;

Рис. 27. Снятие втулки механизма выбора передач вместе с шестерней пятой передачи и вилкой включения пятой передачи


— подложите под втулку механизма выбора передач с шестерней 5-й передачи и вилкой включения два рычага (рис. 27), отожмите их и выньте прямо вверх весь узел в сборе. При этом следите за тем, чтобы не повредить картер коробки передач. Под втулкой находится упорная шайба;

— удалите пружинное стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни 5-й передачи. В случае разборки картера 2-литрового двигателя придерживайте шестерню стопорным приспособлением;

— с помощью двуплечего съемника спрессуйте шестерню 5-й передачи с вала;

— отверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер коробки передач, помогая себе при необхо

Рис. 28. Снятие картера коробки передач при помощи приспособления VW-3042


— если картер коробки передач не удается снять, то следует воспользоваться съемным приспособлением (рис. 28).

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены картера коробки передач, корпуса подшипника и приводного вала следует определить толщину регулировочной шайбы.

Разборку первичного вала проводите в следующем порядке:

— спрессуйте с одного конца первичного вала конический роликоподшипник 1 (см. рис. 18), расположенный рядом с шестерней 5-й передачи;

— с другого конца первичного вала спрессуйте второй конический подшипник вместе с опорной втулкой игольчатого подшипника и свободной шестерней 3-й и 4-й передач;

— снимите игольчатый подшипник и блокирующее кольцо 4 синхронизатора;

— снимите стопорное кольцо;

Рис. 29. Спрессуйте с первичного вала синхронизатор 3-й и 4-й передачи


— спрессуйте синхронизатор 3-й и 4-й передач с первичного вала (рис. 29);

— снимите с первичного вала стопорное кольцо игольчатого подшипника;

— снимите игольчатый подшипник;

— спрессуйте с первичного вала шестерню 6 третьей передачи.

Разборку вторичного вала проводите в следующем порядке:

— установите вторичный вал на пресс;

— спрессуйте шестерню 15 (см. рис. 18) первой передачи вместе с коническим роликоподшипником 1, как показано на рис. 30, А;

Рис. 30. Разборка вторичного вала: А — спрессуйте шестерню 1-й передачи вместе с подшипником; В — спрессуйте шестерню 2-й передачи и синхронизатор 1-й и 2-й передач


— снимите стопорное кольцо;

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия игольчатого подшипника со вторичного вала нужно специальное съемное приспособление VW 771/15, а также молоток VW 771. Подходящую вставку, к которой можно присоединить съемное приспособление, поместите во внутреннюю часть игольчатого подшипника таким образом, чтобы, захватив снизу, его можно было выбить молотком.

— снимите со вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник;

— спрессуйте шестерню 2-й передачи вместе с синхронизатором 1-й и 2-й передач (рис. 30, В);

— снимите со вторичного вала шестерню 3-й передачи;

— снимите стопорное кольцо 4-й передачи и саму шестерню 4-й передачи;

— с другого конца вторичного вала спрессуйте конический роликоподшипник.

Рис. 31. Детали дифференциала и главной передачи: 1 — крышка подшипника; 2 — регулировочная шайба S2; 3,11 — наружные обоймы подшипников; 4, 10 — конические роликоподшипники; 5 — выходной вал; 6 — заклепка (только при заводской сборке); 7 — ведомая шестерня главной передачи; 8 — корпус дифференциала; 9 — болт и гайка, 70 Н·м; 12 — регулировочная шайба; 13 — крышка картера коробки передач; 14 — жестяная втулка; 15 — сальник; 16 — коническое кольцо; 17 — упорное кольцо; 18 — пружина сжатия; 19 — фланец со стороны привода; 20 — фасонная шайба; 21 — пружинное стопорное кольцо



Разборка дифференциала коробки передач типа 085
.

Детали дифференциала и главной передачи показаны на рис. 31.

Разборку дифференциала проводите в следующем порядке:

— поднимите дифференциал в сборе вместе с ведомой шестерней 7 главной передачи. Предварительно должны быть сняты первичный и вторичный валы коробки передач;

— отпилите на одинаковую длину по отношению к оси дифференциала две удлиненные заклепки 6, фиксирующие ось сателлитов;

— выбейте ось сателлитов из корпуса дифференциала;

— удалите стопорное кольцо с внутренней стороны дифференциала;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы опилки не попали в подшипники дифференциала.

— извлеките сателлиты, а также пластмассовый сепаратор;

— с помощью двуплечего съемника спрессуйте подшипники дифференциала;


Рис. 32. Высверливание заклепок крепления ведомой шестерни главной передачи


— если необходима замена ведомой шестерни главной передачи, то высверлите заклепки крепления зубчатого венца ведомой шестерни 12-миллиметровым сверлом (рис. 32) и выбейте их. Заклепки посередине накернены, так что работа по их высверливанию не составит труда.


Проверка деталей и узлов коробки передач типа 085

Контроль деталей предшествует сборке коробки передач. После разборки все детали коробки передач тщательно промойте, высушите их, продув сжатым воздухом, и внимательно осмотрите и произведите обмер ответственных сопрягаемых поверхностей. Износы сопрягаемых поверхностей деталей коробки передач не должны превышать допустимых значений.

В картере коробки передач внешним осмотром выявите возможные трещины, сколы, изломы приливов, забоин на привалочных и уплотняемых поверхностях. Проверьте состояние резьб и отверстий под подшипники. Мелкие неисправности устраните.

В случае замены картера коробки передач должны быть отрегулированы люфты в дифференциале и первичного вала.

На зубьях шестерен не должно быть сколов и забоин, поверхность эвольвенты зубьев должна быть ровной, без глубоких вмятин. На боковых поверхностях зубьев и торцах шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности шестерен не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

Проверьте степень износа и наличие повреждений у всех шестерен, подшипников, синхронизаторов. Шестерни одной передачи заменяйте лишь в паре. Ведущую шестерню главной передачи и ведомую шестерню следует заменить также в комплекте.

Подшипники не должны иметь ощутимого радиального и осевого люфта. Кольца подшипников не должны иметь трещин, сколов и выкрашиваний беговых дорожек. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений.

Вилки включения не должны быть деформированными.

Замените все уплотнительные стопорные кольца. Используйте новые болты, гайки и шайбы в случае, если их внешний вид неудовлетворителен.

Сальники вала выключения передач сцепления и вал переключения можно просто заменить. Подденьте соответствующий сальник отверткой и с помощью патрубка подходящего диаметра установите новый сальник, смазав его кромки пластичной смазкой. Следите за тем, чтобы не повредить сальники. Слегка смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом.

Сальники первичных валов заменяйте путем выбивания старого сальника с внутренней стороны коробки передач. Осаживайте сальник снаружи до тех пор, пока он не упрется в наружную обойму подшипника.

При замене сальников первичного вала заменяется также и жестяная втулка.

Рис. 33. Снятие тонкостенной жестяной втулки


Для снятия старой жестяной втулки сомните ее с помощью оправки (рис. 33), а затем выньте клещами. При установке новой втулки следует осаживать ее с помощью оправки, избегая деформирования гильзы.

Замену наружной обоймы подшипника дифференциала производите аналогичным образом. Проследите за тем, чтобы регулировочная шайба не потерялась под кольцом подшипника. При замене подшипника на новый следует отрегулировать люфты в дифференциале.

Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, шестерен полуосей, сателлитов и соприкасающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала.

Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке дифференциала. При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.


Сборка коробки передач типа 085

При сборке коробки передач выдержите следующие рекомендации:

— подшипники, ролики, шестерни, опорные шайбы и все трущиеся поверхности смажьте трансмиссионным маслом;

— при установке новых блокирующих колец синхронизатора притрите их к соответствующим коническим поверхностям шестерен. Общая площадь контакта после притирки должна быть не менее 75% поверхности резьб;

— подшипники запрессовывайте только при помощи оправок и только тех колец, которые испытывают посадку, не допускайте передачу усилий запрессовки через тела качения.

Сборка первичного вала коробки передач типа 085. Продольный люфт первичного вала регулировать не нужно.

Сборку первичного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 34. Измерение зазора «а» между торцами шестерни и блокирующего кольца


— с помощью щупа измерьте зазор «а» (рис. 34) между шестерней 3-й (см. рис. 18) передачи 6 и блокирующим кольцом 4. Точно так же измерьте зазор между шестерней 3 4-й передачи и другим блокирующим кольцом. Если зазор меньше 0,5 мм, то замените блокирующее кольцо. Зазор между торцами шестерни 3-й передачи и новым блокирующим кольцом 3-й передачи должен составлять 1,15 — 1,75 мм. Зазор между торцами шестерни 4-й передачи и блокирующим кольцом 4-й передачи должен составлять 1,3 — 1,9 мм. То же значение зазора «а» и для 5-й передачи;

— если производится замена втулки и сальника, то следует их выбить изнутри с помощью стержней диаметром 10 мм. При установке новой втулки следует ее утопить до упора. При установке нового сальника следует его осаживать до тех пор, пока пробка, расположенная с наружной стороны сальника, не упрется буртиком, после чего удалите пробку. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку сальника;

Рис. 35. Детали синхронизатора 3-й и 4-й передач: 1 — сухарь; 2 — ступица скользящей муфты; 3 — скользящая муфта синхронизатора


— вставьте в ступицу 2 (рис. 35) скользящей муфты три сухаря 1 и насадите скользящую муфту 3 синхронизатора на ступицу;

Рис. 36. Места расположения проточек на ступице синхронизатора (показаны стрелками)


— если устанавливаются новые детали (ступица и скользящая муфта всегда заменяются в паре), ступица должна иметь проточку с торцевой стороны (рис. 36, верхняя стрелка) или по наружному диаметру (нижняя стрелка). В противном случае деталь заказана неправильно;

Рис. 37. Установка пружин синхронизатора


— установите пружины синхронизатора, причем сместите конец пружины на 120° по отношению к другой пружине (рис. 37). Фаска внутри скользящей муфты должна быть обращена к шестерне 3-й передачи, а проточка, расположенная на другой стороне муфты, должна быть обращена в сторону шестерни 4-й передачи;

— шестерню 3-й передачи вместе с игольчатым подшипником насадите на первичный вал, предварительно хорошо смазав трансмиссионным маслом;

— установите стопорное кольцо;

— напрессуйте синхронизатор, но при этом поверните блокирующее кольцо так, чтобы паз лежал на одной линии с сухарями;

— еще раз проверьте, чтобы фаска с внутренней стороны втулки была обращена в сторону третьей передачи;

— для крепления синхронизатора следует использовать новое стопорное кольцо. При его установке обратите внимание на то, чтобы кольцо точно вошло в паз;

— напрессуйте на первичный вал игольчатый подшипник, шестерню 4-й передачи и упорную шайбу конического роликоподшипника;

— напрессуйте на первичный вал конический роликоподшипник. Закрытой частью подшипник должен быть обращен к шестерне 4-й передачи.

Сборка вторичного вала коробки передач типа 085. В случае повторного использования подшипников смажьте их сепараторы трансмиссионным маслом, вставьте вторичный вал в корпус подшипника и смонтируйте крышку подшипника. Правильно поверните крышку, так как насадка для упора шестерни заднего хода должна располагаться с той же стороны, что и вал шестерни заднего хода.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шестерня 5-й передачи вторичного вала находится над картером коробки передач. В картере находится игольчатый подшипник.

Если устанавливаются новые подшипники, то нагрейте их до температуры 100 °С, используя масляную ванну или горячую воду, и напрессуйте на вторичный вал. При этом внутреннюю обойму нижнего подшипника следует надежно подпереть.

После этого сборку вторичного вала проводите в следующем порядке:

— осмотрите блокирующие кольца и установите детали синхронизатора. Предельно допустимая величина зазора при установке колец составляет 0,5 мм. Зазор между вновь установленными деталями равен 1,1 — 1,7 мм;

— напрессуйте на вторичный вал 9 (см. рис. 18) конический роликоподшипник 1;

— насадите с другого конца вторичного вала шестерню 10 4-й передачи;

— установите стопорное кольцо шестерни 4-й передачи;

— напрессуйте на вторичный вал шестерню 11 3-й передачи;

— установите шестерню 12 2-й передачи вместе с игольчатым подшипником синхронизатора;

— напрессуйте на вал синхронизатор 1-й и 2-й передач;

— установите на вторичный вал шестерню 15 1-й передачи с игольчатым подшипником;

— напрессуйте на вторичный вал конический роликоподшипник с упорной шайбой.

Сборка дифференциала коробки передач типа 085. Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Сборку дифференциала проводите в следующем порядке:

— нагрейте новые подшипники дифференциала до температуры 100 °С и напрессуйте их с помощью подходящего отрезка трубы в корпус дифференциала. В это же время вторым отрезком трубы следует подпереть корпус дифференциала с противоположной стороны;

— если была снята ведомая шестерня главной передачи, то перед ее установкой вверните в опорный фланец корпуса дифференциала на противоположных местах два стержня (болта), которые будут направлять ведомую шестерню главной передачи во время ее установки;

— нагрейте ведомую шестерню до 100 °С и установите на корпус дифференциала;

— для крепления ведомой шестерни главной передачи следует использовать новые специальные болты, гайки и стопорные шайбы (номер по каталогу запасных частей 171 498 088). После точной установки шестерни на корпус дифференциала затяните гайки моментом 70 Н·м;

— если снимались только сателлиты, а ведомую шестерню не демонтировали, то вместо двух спиленных при разборке удлиненных заклепок, которые удерживали ось сателлитов, установите специальные болты;

Рис. 38. Детали дифференциала: 1 — стопорное кольцо (в заводском исполнении не устанавливается); 2 — сателлит; 3 — ось сателлитов; 4 — полуосевая шестерня; 5 — внутренние стопорные кольца; 6 — сепаратор


— насадите полуосевые шестерни 4 (рис. 38) вместе с пластмассовым сепаратором 6 и с обеих сторон вставьте выходные валы;

— вставьте сателлиты 2 и поверните их посредством выходных валов так, чтобы отверстия сателлитов установились соосно с отверстием для оси сателлитов в корпусе дифференциала;

— осторожно вбейте ось 3 сателлитов, чтобы не повредить сепаратор;

— определите толщину внутренних стопорных колец следующим образом:

— нажмите на фланец выходного вала в сторону оси дифференциала и сдвиньте полуосевую шестерню к стенке корпуса дифференциала;

— вставьте стопорное кольцо и проверьте, чтобы оно нигде не было зажато. В противном случае используйте стопорное кольцо меньших размеров;

— аналогичным образом подберите и вставьте внутреннее стопорное кольцо с другой стороны;

— после сборки дифференциала установите дифференциал в последовательности, обратной снятию.

Сборка картера коробки передач типа 085 осуществляется в последовательности, обратной разборке, однако необходимо учесть следующие моменты:

— ось заднего хода в правильном положении;

— вверните в заднюю крышку две шпильки М8, которые послужат направляющими элементами при сборке коробки передач;

Рис. 39. Установка упорной перемычки на картере коробки передач



— привинтите упорную перемычку, как показано на (рис. 39), и наденьте картер. Подбейте картер резиновым молотком. Не забудьте наложить компенсационную шайбу для подшипника;

— вверните болт фиксации оси заднего хода и с помощью ключа для болтов с внутренним многогранником «Тогх» затяните его моментом 20 Н·м;

— вверните выключатель света фонарей заднего хода;

— затяните зажимную пластину шарикоподшипника моментом 15 Н·м;

— болты, стягивающие половинки картера, затяните моментом 25 Н·м;

Рис. 40. Установка фланца выходного вала дифференциала с помощью специального приспособления VW391


— с помощью специального приспособления VW391 (рис. 40) установите фланец выходного вала дифференциала. Установите на конце вала стопорное кольцо, после чего отрезком трубы подходящего диаметра осаживайте стопорное кольцо до тех пор, пока оно не войдет в паз. Вставьте заглушку;

Рис. 41. Установка шестерни 5-й передачи


— нагрейте шестерню пятой передачи до 100 °С и забейте ее на вал желобком вверх (рис. 41). В данной коробке передач кольцевой паз шестерни должен быть обращен вверх. Наденьте регулировочную шайбу и вставьте стопорное кольцо;

— наденьте муфту синхронизатора вместе с шестерней и вилкой выбора передачи и установите новую стопорную пластину;

Рис. 42. Установка втулки привода вилки; х = 5 мм


— с помощью торцового ключа полностью вверните втулку механизма выбора передач в вилку переключения по часовой стрелке и снова выверните ее, пока она не будет выступать на 5 мм — размер «х» (рис. 42). При снятии торцового ключа не вынимайте планку выбора, так как в противном случае нарушится фиксация деталей с внутренней стороны и коробку передач надо будет снова разбирать. В случае необходимости, чтобы удержать рычаг выбора передач при снятом ключе, следует вставить сбоку отвертку, продев ее сквозь шлиц;

— смажьте новый болт крепления втулки фиксирующим составом D6, после чего при помощи многогранного ключа М12 (ключ с внутренним 12-гранником) затяните болт моментом 150 Н·м. Включите передачу заднего хода и 5-ю передачу, чтобы заблокировать вал;

— выставьте вилки в положение нейтральной передачи;

Рис. 43. При установке штока выбора передач вставьте проволоку А, как показано. Концы (стрелка) выступают с нижней стороны


— установите коробку передач горизонтально и установите шток выбора передач, закрепив корпус отрезком проволоки, чтобы он не мог вращаться (рис. 43);

— установите пружину и пробку. Затяните пробку с помощью торцового ключа моментом 50 Н·м;

— смажьте стопорный болт штока выбора составом AMV188 200 03 и вставьте его. Затяните болт моментом 40 Н·м;

— отрегулируйте вилку выбора 5-й передачи. Регулировку нужно производить тщательно, чтобы предотвратить самопроизвольное выключение передачи;

— еще раз проконтролируйте размер «х» (см. рис. 42);

— установите рычаг переключения на шток выбора передач и включите 5-ю передачу, полностью вытянув шток и повернув его влево;

— немного приподнимите муфту синхронизатора с вилкой переключения, чтобы устранить зазоры и люфты деталей;

— проверьте зацепление муфты в зубцах шестерни. Должно быть перекрытие 1 мм. В противном случае сместите втулку механизма выбора передач с помощью специального ключа 3059 (см. рис. 26);

Рис. 44. Установка стопорной пластины


— с помощью специального приспособления 3097 (рис. 44) установите стопорную пластину. Подложите под вилку два рожковых гаечных ключа: на 19 мм и на 24 мм;

— вставьте новое уплотнение крышки. Вилку выключения сцепления установите на первичный вал;

— установите выжимной подшипник;

— все остальные работы по сборке производите в последовательности, обратной разборке.


Регулировка коробки передач типа 085 и дифференциала

Регулировку коробки передач и дифференциала необходимо проводить в следующих случаях:

— при замене картера коробки передач — регулируется дифференциал;

— при замене корпуса подшипника — регулируется первичный вал, вторичный вал и дифференциал;

— при замене картера сцепления — регулируется вторичный вал и дифференциал;

— при замене подшипника дифференциала — регулируется дифференциал;

— при замене шестерни главной передачи и вторичного вала — регулируется вторичный вал;

— при замене корпуса дифференциала — регулируется дифференциал;

— при замене подшипника вторичного вала — регулируется вторичный вал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для проведения регулировок коробки передач и дифференциала необходимы специальные приспособления. Никогда не пытайтесь произвести регулировку без специальных инструментов и приспособлений.

Регулировка первичного вала коробки передач типа 085. Первичный вал коробки передач типа 085 регулировать не требуется, но нужно следить за тем, чтобы снятая при разборке регулировочная шайба при сборке была снова установлена.

Тем не менее осевой люфт первичного вала, измеряемый с помощью сравнивающего устройства, должен быть в пределах от 0,01 до 0,12 мм. Для достижения этой величины применяются регулировочные шайбы различной толщины.

Значения относительного осевого люфта первичного вала, измеренные с помощью сравнивающего устройства, и соответствующие им толщины регулировочных шайб представлены в табл. 4.

Регулировка вторичного вала коробки передач типа 085. Регулировка вторичного вала заключается в определении толщины регулировочной шайбы, расположенной под внешней обоймой переднего подшипника вала. Это — меньший из двух конических роликоподшипников.

Определяют толщину регулировочной шайбы специальным приспособлением в следующей последовательности:

— вложите регулировочную шайбу толщиной 0,75 мм в гнездо корпуса сцепления и запрессуйте внешнюю обойму меньшего подшипника;

— вставьте вторичный вал и состыкуйте картер коробки передач с картером сцепления;

— затяните болты крепления картера коробки передач моментом 25 Н·м;


Рис. 45. Измерение осевого люфта вторичного вала коробки передач типа 085: 1 — оправка



— установите специальное приспособление со стрелочным индикатором (рис. 45) на картер коробки передач и закрепите при помощи универсальной державки стрелочный индикатор с опорной оправкой 1. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, после чего стрелку индикатора установите на нуль;

— перемещайте снизу вал вверх-вниз и следите за показаниями индикатора, которые могут составлять около 0,30 мм;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При измерении осевого перемещения вала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

— по формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочной шайбы переднего подшипника, где

S — толщина регулировочной шайбы, мм;

А — величина осевого перемещения вала (измеренное значение), мм;

В — величина предварительного натяга, мм;

С — толщина установочной шайбы (величина постоянная), мм.

Пример измерения выглядит следующим образом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Величина предварительного натяга подшипника вала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,20 мм.

Пусть толщина установочной шайбы С = 0,75 мм, измеренная величина А = 0,30 мм, величина предварительного натяга В = 0,20 мм. Следовательно, толщина регулировочной шайбы S = 0,75 + 0,30 + 0,20 = 1,25 мм;

— после определения толщины регулировочной шайбы снимите картер коробки передач, снимите вторичный вал и извлеките наружную обойму подшипника из картера сцепления. Вложите регулировочную шайбу толщиной, равной полученной величине. Напрессуйте обойму подшипника, установите вторичный вал и картер коробки передач.

Для регулирования натяга подшипника вторичного вала предусмотрены регулировочные шайбы различной толщины (всего 16 размеров от 0,650 до 1,400 мм с шагом 0,05 мм), представленные в табл. 5.

Рис. 46. Измерение момента сопротивления вращению подшипников вторичного вала коробки передач типа 085: 1 — переходник; 2 — динамометр


Измерение момента сопротивления пары вращения подшипников вторичного вала проводится при помощи динамометра 2 (рис. 46). Для новых смазанных подшипников момент сопротивления должен быть равен от 0,8 до 1,6 Н·м, а для подшипников, бывших в употреблении, — не менее 0,3 Н·м.

Регулировка дифференциала коробки передач типа 085. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,40 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Определяют толщину регулировочной шайбы специальным приспособлением в следующей последовательности:

— запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала по направлению к ведомой шестерне, поместив под обойму регулировочную шайбу 1,0 мм. При последующем регулировании будем обозначать эту шайбу как S2. Теперь речь пойдет о том, как найти толщину шайбы S1, расположенной с другой стороны;

— установите в картер коробки передач наружную обойму подшипника дифференциала с той стороны ведомой шестерни, где регулировочная шайба отсутствует. Вставьте корпус дифференциала в корпус подшипника;

— установите картер коробки передач с новой прокладкой и затяните пять болтов моментом 20 Н·м;

Рис. 47. Измерение осевого люфта дифференциала


— установите стрелочный индикатор вместе с держателем VW387 (рис. 47). На верхнем конце приводного вала расположите опорную оправку W385/17;

— ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора, который может составить, например, 0,90 мм;

ВНИМАНИЕ

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

— по формуле S1 = А + В + S2 подсчитайте толщину регулировочной шайбы подшипников дифференциала, где

S1 — толщина регулировочной шайбы, мм;

А — величина осевого перемещения дифференциала (измеренное значение), мм;

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, мм;

S2 — толщина установочной шайбы (величина постоянная), мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,40 мм.

Пример измерения выглядит следующим образом.

Пусть толщина установочной шайбы S2 = = 1,0 мм, измеренная величина А = 0,90 мм, величина предварительного натяга В = 0,40 мм. Следовательно, толщина регулировочной шайбы S1 = 1,0 + 0,90 + 0,40 = 2,30 мм;

— снова снимите картер коробки передач и выбейте обойму подшипника. Вложите необходимые регулировочные шайбы и снова насадите обойму подшипника. Вначале всегда вставляйте самую толстую шайбу (по возможности шайбу толщиной 1 мм). Имеются шайбы различной толщины, всего шесть значений (0,15; 0,3; 0,6; 0,7; 0,8 и 1,0 мм), поэтому можно составить любую комбинацию шайб;


Рис. 48. Измерение момента сопротивления вращению подшипников дифференциала


— согласно инструкции, теперь нужно измерить момент сопротивления вращению дифференциала. Для этого наденьте на выходной вал динамометрический ключ (рис. 48) и проверните вал. Для новых подшипников момент сопротивления должен быть равен от 1,2 до 1,5 Н·м, а для подшипников, бывших в употреблении, — не менее 0,3 Н·м.



Обновлено 30.07.2011 14:46
 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

 

+7-495-755-2462

+7-903-755-2462

 

+7-495-790-6614

+7-903-790-6614

или по электронной почте:

garage778@mail.ru


Коробка передач КПП МКПП Фольксваген PromoServer