Установка механической коробки передач (КПП, МКПП) Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди
1. При замене коробки передач установите на новую коробку передач снятые со старой коробки датчик скорости и рычаги выбора, и переключения передач.
2. Проверьте состояние сцепления.
3. Очистите шлицевое соединение приводного вала коробки передач и смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Проверьте, что диск сцепления плавно перемещается на приводном валу коробки передач.
4. Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
Рис. 17. Перемещение рычага выключения сцепления к картеру коробки передач и закрепление его в этом положении болтом М 8х35. После установки коробки передач вывинтите болт.
6. В горизонтальной плоскости переместите коробку передач ближе к двигателю. Приводной вал коробки передач должен войти в диск сцепления. Если приводной вал не входит в шлицы диска сцепления, за фланец для приводного вала проверните валы коробки передач в соответствующее положение.
7. Поддерживая коробку передач руками, снимите приспособление для поддержки коробки передач.
8. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и болты крепления стартера.
9. Вывинтите болт М 8х35, фиксирующий рычаг выключения сцепления в картере коробки передач. В отверстие затем ввинчивается болт крепления кронштейна тросов переключения передач.
10. Ввинтите и затяните от руки болты крепления левой опоры силового агрегата и грузоподъемным механизмом переведите силовой агрегат в монтажное положение.
Рис. 18. Затяните болты (А) крепления левой опоры силового агрегата к кузову моментом 25 Нм. Ввинтите новые болты (В) крепления левой опоры силового агрегата и затяните их от руки.
12. Ввинтите новые болты крепления маятниковой опоры и затяните их от руки.
13. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
14. Перемещая силовой агрегат в сторону, установите его в нормальное положение на опорах силового агрегата.
15. Затяните болты крепления опор силового агрегата требуемым моментом, затем доверните их на 90°.
16. Подсоедините к коробке передач приводные валы.
17. Установите большую и малую перегородку приводных валов.
18. Ввинтите болты крепления маятниковой опоры силового агрегата и затяните их моментом 50 Нм.
19. Установите стартер.
20. Установите держатель тросов переключения передач и привинтите его к коробке, затянув болты моментом 25 Нм.
21. Привинтите крепление троса к рычагу переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 нм.
22. Установите трос выбора передач на рычаг и закрепите его пружинным зажимом.
23. Отрегулируйте тягу переключения передач.
24. Завинтите упор рычага переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
25. Подсоедините электрические разъемы к коробке передач.
26. Подсоедините провода к стартеру.
Рис. 19. Смазывание толкателя рабочего цилиндра сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.
28. Несколько раз нажмите педаль сцепления и проверьте работу сцепления. Если рассоединялся гидравлический контур сцепления, удалите из него воздух.
29. Установите приемную выхлопную трубу с катализатором с новым уплотнением.
30. Установите и привинтите к картеру коробки передач кронштейн усилителя рулевого управления.
31. Проверьте состояние масла в коробке передач.
32. Установите нижний брызговик моторного отсека.
33. Установите корпус воздушного фильтра.
34. Подсоедините провод массы к аккумулятору.