Рис. 3 Механизм переключения передач в КПП типа 020
1 — ручка и пыльник;
2 — регулировочный эксцентрик;
3 — рычаг передач;
4 — тяга привода переключения;
5 — шарнирная скоба;
6 — управляющая подвеска;
7 — проходной рычаг;
8 — шток выбора передач;
9 — проходная тяга;
10 — трехплечий рычаг выбора передач;
11 — проходной угловой кронштейн;
12 — вал и тяга управления со стопором;
13 — вилка 5-й передачи;
14 — вилка 3-й и 4-й передач;
15 — ось вилок;
16 — скобы;
17 — вилка задней подвески;
18 — опоры вилок;
19 — вилка 1-й и 2-й передач
К основным частям коробки передач Фольксваген типа 020 относятся: картер 1 (рис. 1) сцепления, картер 6 коробки передач с задней крышкой 8, первичный вал 3 (рис. 2), вторичный вал 13 с шестернями и синхронизаторами, ось с промежуточной шестерней заднего хода, главная передача 25, дифференциал 26 и механизм (рис. 3) выбора передач.
Передаточные числа коробки передач Фольксваген типа 020 с моделями двигателей: ААМ, мощностью 55 кВт; АВS, мощностью 66 кВт; и 2Е, мощностью 85 кВт представлены в нижеследующих таблицах.
Регулировочные (контрольные) данные коробки передач Фольксваген типа 020
Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов
Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:
Кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (новые детали):
номинальный размер | от 1,1 до 1,7 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):
номинальный размер, | от 1,15 до 1,75 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):
номинальный размер, мм | от 1,3 до 1,9 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Данные по регулировке вторичного вала
Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов КПП Фольксваген модели 020
Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:
кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (новые детали):
номинальный размер | от 1,1 до 1,7 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):
номинальный размер, | от 1,15 до 1,75 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):
номинальный размер, мм | от 1,3 до 1,9 |
минимально допустимый, мм | до 0,5 |
Данные по регулировке вторичного вала КПП Фольксваген модели 020
Предварительное напряжение подшипников качения, мм | 0,2 |
Толщина регулировочных шайб, мм | от 0,65 до 1,4 |
с шагом, мм | 0,05 |
Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников, Н•м:
новые подшипники | от 0,5 до 1,5 |
подшипники, бывшие в употреблении минимально | 0,3 |
Возможная толщина и цвет упорного кольца шестерни 3-й передачи:
кольцо каштанового цвета — 2,5 мм;
кольцо черного цвета — 2,6 мм;
кольцо блестящее — 2,7 мм;
кольцо медного цвета — 2,8 мм;
кольцо молочного цвета — 2,9 мм;
кольцо синего цвета — 3,0 мм.
Данные по регулировке дифференциала КПП Фольксваген
Предварительное напряжение подшипников качения, мм | 0,4 |
Толщина регулировочных шайб, мм | 0,15; 0,3; 0,6; 0,7; 0,8; 1,0 |
Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников дифференциала, Н•м:
новые подшипники, | от 0,5 до 1,5 |
подшипники, бывшие в употреблении минимально | 0,3 |
Масло для коробки передач Фольксваген типа 020
Заправочная емкость картера коробки передач, при смене масла, л 2,0
Применяемое масло: трансмиссионное, гипоидное SAE 80 или SAE 75W90 по нормам API — GL4.
Моменты затяжки
Болты крепления коробки переключения передач к двигателю, Н•м/кг•см:
М12 | 80/8 |
М10 | 60/6 |
М6 или М7 | 10/1 |
Болты крепления опоры коробки переключения передач к кузову | 60/6 |
Болты крепления вала привода к фланцу выходного вала | 45/4,5 |
Болты соединения картера сцепления к картеру коробки передач | 25/2,5 |
Болты крепления задней крышки к картеру коробки передач | 25/2,5 |
Болты крепления возвратной шестерни задней передачи | 25/2,5 |
Болты крепления стопорной пластины подшипника качения вторичного вала | 40/4,0 |
Стопорный болт втулки 5-й передачи к первичному валу | 150/15,0 |
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе AEA рабочим объемом 1,6 л, можно обеспечить больше свободного места для работы, сняв приемную трубу системы выпуска отработавших газов.