Содержание материала

Снятие и установка коробки передач типа 020

Снятие коробки передач типа 020 может проводиться без снятия двигателя, вниз автомобиля. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.

Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля козлы. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат для того, чтобы подпереть коробку передач.

Снятие и установка коробки передач типа 020 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085 .

Разборка коробки передач типа 020

Разборку коробки передач типа 020 надо выполнять специальными инструментами, а работу выполнять точно и последовательно.

В число инструментов, необходимых для полной разборки, входят съемники для снятия наружных и внутренних стопорных колец, съемники для подшипников, ударный съемник, комплект бородков, стрелочный индикатор и возможно гидравлический пресс. В дополнение к этому потребуются большой прочный верстак и тиски.

Во время разборки коробки передач тщательно записывайте, как была установлена каждая деталь, чтобы облегчить последующую сборку и выполнить ее более точно.

Разборка картера коробки передач типа 020. Порядок разборки картера коробки передач типа 020 производится в том же порядке, как и для коробки передач типа 085.

Снятие и разборка первичного вала коробки передач 020.

Производится после отсоединения картера коробки передач от картера сцепления.

Снятие первичного вала проводите в следующем порядке:

  • — снимите поводок вилки включения, который удерживается двумя пружинами в плавающем положении (одна пружина находится в картере коробки передач, а вторая в крышке подшипника);
  • — извлеките поводок из крышки подшипника и полный комплект вилок включения;
  • — снимите стопорное кольцо шестерни четвертой передачи;
  • — извлеките первичный вал вместе с шестерней четвертой передачи (это шестерня вторичного вала).

Рис. 4. Детали снятого первичного вала КПП типа 020

1 — регулировочная шайба;

2, 8 — стопорные кольца;

3 — шариковый подшипник;

4 — упорная шайба;

5 — шестерня 4-й передачи;

6 — игольчатый подшипник;

7 — блокирующее кольцо 4-й передачи;

9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач;

10 — блокирующее кольцо 3-й передачи;

11 — шестерня 3-й передачи;

12 — игольчатый подшипник;

13 — первичный вал;

14 — втулка

Первичный вал коробки передач имеет утолщение в зонах сопряжения шлицевого профиля с ведомым диском сцепления и переднего игольчатого подшипника.

Разборку первичного вала проводите в следующем порядке:

  • — вставьте упоры пресса между шариковым подшипником 3 (см. 2) и шестерней 5 четвертой передачи и спрессуйте подшипник с первичного вала 13;
  • — вставьте упоры пресса под шестерню четвертой передачи и спрессуйте с первичного вала шестерню четвертой передачи;
  • — снимите с первичного вала игольчатый подшипник 6 и блокирующее кольцо 7;
  • — снимите стопорное кольцо 8, используемое для крепления синхронизатора третьей-четвертой передачи;
  • — вставьте упоры пресса под шестерню третьей передачи и спрессуйте синхронизатор 9;
  • — снимите блокирующее кольцо 10 третьей передачи;
  • — снимите игольчатый подшипник 12 с первичного вала;
  • — спрессуйте с первичного вала шестерню 11 третьей передачи;
  • — с другого конца первичного вала снимите втулку 14;
  • — спрессуйте шариковый подшипник с первичного вала, после чего снимите игольчатый подшипник.

Additional information