Содержание материала

Разборка вторичного вала коробки передач типа 020

Детали, сопрягаемые со вторичным валом, показаны на рис. 3.

Прежде всего следует демонтировать весь комплект шестерен:

  • — снимите стопорное кольцо 1 (см. рис. 3) шестерни четвертой передачи вторичного вала и саму шестерню 2. Проследите за тем, чтобы шестерня была уложено буртиком вверх;

ПРИМЕЧАНИЕ

В коробке передач 2-литрового двигателя диаметр вторичного вала больше, поэтому и внутренний диаметр шестерен больше.

ПРИМЕЧАНИЕ

На вторичном валу может быть установлено стопорное кольцо 3 (см. рис. 3), а под шестерней третьей передачи находиться еще одно стопорное кольцо, предназначенное для регулировки осевого люфта шестерни третьей передачи.

  • — удалите стопорное кольцо 3 (если оно установлено);
  • — удалите стопорное кольцо 4 с шестерни третьей передачи;
  • — снимите со вторичного вала 13 шестерню 5 третьей и шестерню 6 второй передачи, блокирующее кольцо 8 и игольчатый подшипник 7;
  • — снимите шестерню 16 заднего хода вместе с валом 14 передачи заднего хода. В случае необходимости выбейте вал из корпуса подшипника пластмассовым молотком;

Рис. 4. Снятие шестерни 1-й передачи со вторичного вала

Рис. 5. Снятие шестерни 1-й передачи со вторичного вала

— с помощью двухплечевого съемника (рис. 5) и нажимной бобышки VW477h, помещенной на конце вторичного вала, спрессуйте одновременно шестерню 10 (см. рис. 3) первой передачи и синхронизатор 9 1-й и 2-й передач;

ПРИМЕЧАНИЕ

В других коробках передач шестерню заднего хода можно снять с помощью двуплечего съемника.

— удалите игольчатый подшипник 11 1-й передачи и упорную шайбу 12. Обязательно обратите внимание на положение упорной шайбы;

— отверните болты крепления крышки подшипника к коробке передач и снимите крышку подшипника;

— извлеките вторичный вал из корпуса подшипника;

— спрессуйте по очереди с двух концов вторичного вала шарикоподшипники.

При снятии двух шарикоподшипников вторичного вала коробки передач они могут разрушиться, если их отжимать. В этом случае следует заменить крышку подшипника вместе с шарикоподшипником с одного конца и наружной обоймой, установленной в корпусе подшипника, с другой стороны. В случае выполнения этих работ необходимо будет заново произвести регулировку люфта вторичного вала.

Разборка дифференциала коробки передач типа 020. Производится так же, как и разборка дифференциала коробки передач типа 085 (см. 84).

Проверка деталей и узлов коробки передач Фольксваген типа 020

Проверка деталей и узлов коробки передач типа 020 производится в точности, как и для коробки передач типа 085.

Additional information