ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН 02А
Коробка передач изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. В автомобилях используются 4- или 5-ступенчатые механические коробки передач типа 02А. Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом (рис. 1) расположены в отдельном картере и крепятся болтами к блоку цилиндров двигателя. Расположение вилок переключения передач с муфтами показано на рис. 2. Смазка коробки передач осуществляется независимо от двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя и автомобиля на коробку передач нанесена соответствующая маркировка (рис. 3). Механизм переключения передач имеет тросовый привод. При таком типе привода на рычаг переключения передач передается меньше вибрации, а вибрация агрегатов не оказывает влияние на переключение передач. В соответствии с этим, передаваемый через шестерни уровень шума достаточно низок. Другая особенность тросового привода механизма переключения передач заключается в том, что механизм переключения практически не требует ухода. При включении передачи происходит выбор между поперечным движением (движение выбора передач) в позиции холостого хода и собственно движением переключения. Оба движения, каждое через свой трос переключения, передаются на вал механизма переключения коробки передач. При этом трос переключения передач вращает вал переключения вокруг собственной оси, в то время, как трос выбора передач через обводный рычаг, изменяет положение вала переключения вдоль оси.
Рис. 1. Механическая коробка передач МКПП Фольксваген 02А:
1 – вилки переключения 3-й/4-й передач;
2 – механизм выбора передач;
3 – управление переключением передач (вилки переключения передач);
4 – картер сцепления;
5 – шестерня первичного вала;
6 – первичный вал;
7 – шестерня 1-й передачи;
8 – вторичный вал;
9 – фланец привода;
10 – конический подшипник дифференциала;
11 – шестерня привода спидометра;
12 – полуосевая шестерня;
13 – ось сателлитов;
14 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
15 – шестерня 2-й передачи;
16 – шестерня 3-й передачи;
17 – картер коробки передач;
18 – шестерня 5-й передачи;
19 – шестерня 4-й передачи;
20 – задняя крышка картера коробки передач
Рис. 2. Блок шестерен с вилками переключения передач:
1 – вал механизма выбора передач;
2 — вилки 1-й/2-й передачи;
3 – наконечник вилки;
4 – стопорное кольцо;
5 – вилки 3-й/4-й передачи;
6 – вилки 5-й передачи;
7 – синхронизатор 5-й передачи
Рис. 3. Маркировка коробки передач Фольксваген (1) и типа коробки передач Фольксваген (2)