Разборка коробки передач Фольксваген
Рис. 8 Основные элементы коробки передач Фольксваген:
1 – крышка шестерен 5-й передачи;
2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи;
3 – болт М10;
4 – втулка;
5 – направляющий штифт;
6 – вилка включения 5-й передачи;
7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;
8 – ступица синхронизатора 5-й передачи;
9 – пружина;
10 – блокирующее кольцо 5-й передачи;
11 – шестерня 5-й передачи;
12 – игольчатый подшипник;
13 – болт М10;
14 – втулка;
15 – ведомая шестерня 5-й передачи;
16 – болт;
17 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом;
19 – фланец привода;
20 – пружинное стопорное кольцо;
21 – крышка втулки;
22 – картер сцепления;
23 – механизм переключения передач;
24 – болт;
25 – направляющий штифт;
26 – болт;
27 – пружинное стопорное кольцо;
28 – фланец привода;
29 – болт;
30 – направляющий штифт;
31 – крышка втулки
Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность (рис. 8).
Разборку коробки передач проводите в следующем порядке:
- снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления;
- отверните два болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимите ее;
- отверните болты крепления крышки шестерен 5-й передачи, снимите крышку и прокладку крышки с картера коробки передач.
- отверните два болта крепления вилки включения 5-й передачи.
- извлеките направляющий штифт;
- снимите вилку включения 5-й передачи;
- отверните болты крепления шестерен 5-й передачи;
Рис. 9. Картеры коробки передач:
1 — картер сцепления;
2 — картер коробки передач;
3 — уплотнительное кольцо дифференциала;
4 — масляный дефлектор;
5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи;
6 — крышка шестерен 5-й передачи;
7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла;
8 — магнит;
9 — пробка отверстия для слива масла
ВНИМАНИЕ
В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки.
зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;
- ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;
- отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;
- перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;
- съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;
- выверните болт и извлеките два направляющих штифта;
- снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;
- снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;
- снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;
Рис. 10. Расположение болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач
- отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления (рис. 10);
Рис. 11. Расположение болтов крепления вала механизма переключения передач
- снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач (рис. 11).
- извлеките направляющие штифты из картера коробки передач;
- выверните пробку отверстия заливки и проверки уровня масла из коробки передач;
- извлеките магнит из гнезда картера;
- снимите со стороны внутренней части картера сцепления привод спидометра;
Рис. 12. Расположение болтов крепления опоры вторичного вала
- ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала (рис. 12);
Рис. 13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода:
1 — наружный болт;
2 — внутренний болт
- ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода (рис. 13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;
- отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;
- извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;
- извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;
- замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.