Содержание материала

Разборка коробки передач Фольксваген


Рис. 8 Основные элементы коробки передач Фольксваген:

1 – крышка шестерен 5-й передачи;

2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи;

3 – болт М10;

4 – втулка;

5 – направляющий штифт;

6 – вилка включения 5-й передачи;

7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;

8 – ступица синхронизатора 5-й передачи;

9 – пружина;

10 – блокирующее кольцо 5-й передачи;

11 – шестерня 5-й передачи;

12 – игольчатый подшипник;

13 – болт М10;

14 – втулка;

15 – ведомая шестерня 5-й передачи;

16 – болт;

17 – уплотнительное кольцо круглого сечения;

18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом;

19 – фланец привода;

20 – пружинное стопорное кольцо;

21 – крышка втулки;

22 – картер сцепления;

23 – механизм переключения передач;

24 – болт;

25 – направляющий штифт;

26 – болт;

27 – пружинное стопорное кольцо;

28 – фланец привода;

29 – болт;

30 – направляющий штифт;

31 – крышка втулки

Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность (рис. 8).

Разборку коробки передач проводите в следующем порядке:

  • снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления;
  • отверните два болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимите ее;
  • отверните болты крепления крышки шестерен 5-й передачи, снимите крышку и прокладку крышки с картера коробки передач.
  • отверните два болта крепления вилки включения 5-й передачи.
  • извлеките направляющий штифт;
  • снимите вилку включения 5-й передачи;
  • отверните болты крепления шестерен 5-й передачи;


Рис. 9. Картеры коробки передач:

1 — картер сцепления;

2 — картер коробки передач;

3 — уплотнительное кольцо дифференциала;

4 — масляный дефлектор;

5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи;

6 — крышка шестерен 5-й передачи;

7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла;

8 — магнит;

9 — пробка отверстия для слива масла

ВНИМАНИЕ

В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки.

зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;

  • ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;
  • отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;
  • перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;
  • съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;
  • выверните болт и извлеките два направляющих штифта;
  • снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;
  • снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;
  • снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;


Рис. 10. Расположение болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач

  • отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления (рис. 10);

Рис. 11. Расположение болтов крепления вала механизма переключения передач

  • снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач (рис. 11).
  • извлеките направляющие штифты из картера коробки передач;
  • выверните пробку отверстия заливки и проверки уровня масла из коробки передач;
  • извлеките магнит из гнезда картера;
  • снимите со стороны внутренней части картера сцепления привод спидометра;

Рис. 12. Расположение болтов крепления опоры вторичного вала

  • ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала (рис. 12);

Рис. 13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода:

1 — наружный болт;

2 — внутренний болт

  • ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода (рис. 13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;
  • отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;
  • извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;
  • извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;
  • замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.

Additional information