Рис. 51. Механизм управления коробкой передач:
1 – ручка рычага переключения передач;
2 – защитный кожух рычага;
3 – втулка крепления кожуха рычага;
4 – втулка;
5 – пружина;
6 – втулка;
7 – направляющая рычага;
8 – пружинное стопорное кольцо;
9 – рычаг переключения передач;
10 – направляющая втулка;
11 – пружина;
12 – корпус механизма выбора передач;
13 – втулка;
14 – штифт;
15 – болт;
16 – болт;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – прокладка;
19 – втулка;
20 – опорная плита;
21 – рычаг механизма выбора передач;
22 – крышка;
24 – трос предварительного выбора передач;
25 – трос переключения передач;
26 – пластина крепления оболочек тросов к корпусу;
27 – прокладка;
28 – гайка;
29 — кронштейн крепления тросов;
30 – скоба крепления тросов;
31 – болт крепления троса переключения передач;
32 – фигурная пружинная стопорная шайба;
33 – рычаг переключения передач;
34 – рычаг предварительного выбора передач;
35 – механизм выбора передач;
36 – выключатель фонарей заднего хода
Снятие и установку механизма управления коробкой передач (рис. 51) проводите в следующем порядке:
Рис. 52. Элементы крепления троса переключения передач:
1 – болт крепления троса;
2 – трос переключения передач;
3 – шайба;
4 – рычаг переключения передач
- отсоедините от коробки передач трос переключения передач. Отверните болт крепления троса выбора передач от рычага, управляющего горизонтальным перемещением вала механизма выбора передач, и снимите трос с рычага (рис. 52);
Рис. 53. Снятие скоб крепления тросов к кронштейну подвески на коробке передач
- снимите пружинную скобу (рис. 53) крепления троса предварительного выбора передач к промежуточному рычагу, управляющему вертикальным перемещением вала механизма выбора передач и отсоедините трос от рычага;
- снимите скобы крепления тросов переключения передач к кронштейну подвески тросов на коробке передач;
- вывесив переднюю часть автомобиля, зафиксируйте ее на опорных стойках;
- отверните болты крепления соединителя выхлопной системы и снимите выхлопную трубу;
Рис. 54. Привод переключения передач:
1 – рычаг переключения передач (перемещается по стрелке А);
2 – рычаг предварительного выбора передач (направление показано по стрелке В);
3 – термозащитный экран;
4 – трос переключения передач
- отверните два болта крепления задней части термозащитного экрана 3 (рис. 54), снимите зажим в передней части (или несколько зажимов расположенных по бокам) и извлеките термозащитный экран из-под автомобиля;
- снизу автомобиля отверните два болта крепления задней части корпуса рычага переключения передач;
- в салоне автомобиля, отвернув ручку с рычага переключения передач, снимите защитный кожух рычага. Отверните две пластмассовые гайки, расположенные в верхней задней части корпуса рычага переключения передач и опустите рычаг с тросами под автомобиль;
- извлеките штифты крепления и снимите крышку с корпуса рычага переключения передач;
- отверните две гайки пластины крепления оболочек тросов к корпусу переключения передач и снимите пластину;
- предварительно отсоединив пружинные зажимы, отсоедините тросы от рычага переключения передач;
- при необходимости проведите разборку блока рычага переключения передач, предварительно отвернув болт крепления направляющего штифта и сняв стопорные кольца;
Рис. 55. Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага:
A – резиновый чехол;
B – рычаг
Рис. 56. Детали корпуса рычага переключения передач:
1 – пластмассовые гайки;
2 – прокладочные втулки;
3 – прокладка;
4 – корпус;
5 – прокладка
- сборку блока рычага переключения передач проводите в последовательности, обратной разборке. Втулку крепления отделки (рис. 55) расположите на расстоянии 40 мм от рукоятки рычага. При установке новой головки на шаровой шарнир корпуса (рис. 56) механизма выбора передач, нагрейте головку и с двух сторон сожмите ее, после чего установите на шаровой шарнир;
Рис. 57. Детали рычага переключения передач:
1 – втулка крепления отделки рычага;
2 – пружинная шайба;
3 – втулка;
4 – направляющая рычага;
5 – стопорное кольцо;
6 – конусная стопорная шайба;
7 – рычаг переключения передач;
8 – пружинные зажимы;
9 – болт;
10 – болты крепления термозащитного экрана;
11 – трос предварительного выбора передач;
12 – трос переключения передач;
13 – рычаг механизма предварительного выбора передач;
14 – опорная пластина;
15 – направляющий штифт;
16 – колпачок;
17 – корпус механизма выбора передач;
18 – пружина
установку рычага 7 (рис. 57) переключения передач и тросов производите в последовательности, обратной снятию с обязательной последующей регулировкой.