Механизм переключения передач
Разборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
Рис. 37. Механизм выбора передач:
1 – винт;
2 – крышка;
3, 4, 6, 16 – втулка;
5 – рычаг переключения передач;
7 – рычаг предварительного выбора передач;
8 – шайба;
9 – гайка;
10 – стопорный болт;
11 – опорная втулка;
12 – кольцо;
13 – вал механизма выбора передач;
14 – корпус;
15 – болт;
17 – выключатель фонарей заднего хода
- тщательно очистите и осмотрите механизм выбора передач (рис. 37);
- проверьте состояние втулки передающего рычага предварительного выбора передач и опорных втулок вала механизма выбора передач;
- отверните болты крепления и снимите выключатель фонарей заднего хода;
- отверните гайки и снимите болт крепления передающего рычага предварительного выбора передач и вал механизма выбора передач.
- для замены втулок вала механизма выбора передач с помощью отрезка трубы подходящего диаметра выдавите старые втулки. Установите на место старых новые втулки;
- если необходимо разобрать механизм перемещения вилок включения передач, с помощью меток зафиксируйте взаимное расположение деталей перед снятием;
- для снятия наконечника вилки переключения передач снимите конусное пружинное стопорное кольцо с обратной стороны наконечника вилки. При установке закрепите наконечник новым стопорным кольцом.
Рис. 38. Механизм переключения передач:
1 – втулка;
2 – корпус;
3 – стопорный винт;
4 – опорная втулка;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – вал механизма выбора передач;
7 – вилка включения 5-й передачи;
8 – наконечник вилки переключения 5-й передачи;
9 – рычаг включения 5-й передачи;
11 – рычаг вилки включения 3-й/4-й передач;
10 – рычаг вилки включения 5-й передачи;
12 – цапфы вилок включения передач;
13 – вилка переключения 3-й/4-й передач;
14 – наконечник вилки переключения 3-й/4-й передач;
15 – рычаг вилки включения 1-й/2-й передач;
16 – рычаг вилки включения заднего хода;
17 – опора вала;
18 – стопорное кольцо;
19 – держатель вилки включения заднего хода;
20 – пружина;
21 – штифт;
22 – вилка заднего хода;
23 – вилка включения 1-й/2-й передач;
24 – наконечник вилки включения 1-й/2-й передач
Сборку механизма механизма переключения передач (см. рис. 38) проводите в следующем порядке:
Рис. 39. Размеры наконечников вилок переключения передач
Рис. 40. Измерение расстояния между наконечниками вилок переключения передач
- смажьте все детали маслом и проверьте правильность установки наконечников вилок переключения передач. Проверьте расстояние между наконечниками установленных вилок (рис. 39, рис. 40).