Содержание материала

Вторичный вал

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.

Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 21. Вторичный вал и его детали:

1 – гайка;

2 – картер сцепления;

3 – шайба;

4 – чашка конического подшипника;

5 – конус конического подшипника (малый);

6 – первичный вал;

7 – конус конического подшипника (большой);

8 – кольцо;

9 – несущий кронштейн подшипника;

10 – упорная шайба;

11 – шестерня 1-й передачи;

12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи;

13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи;

14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач;

15 – стопорное кольцо;

16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи;

17 – внешнее кольцо;

18 – внутреннее кольцо синхронизатора;

19 – шестерня 2-й передачи;

20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;

21 – упорная шайба;

22 – втулка игольчатого подшипника;

23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;

24 – шестерня 3-й передачи;

25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи;

26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач;

27 – втулка игольчатого подшипника;

28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи;

29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи;

30 – шестерня 4-й передачи;

31 – упорная шайба;

32 – игольчатый подшипник;

33 – картер коробки передач;

34 – опорная втулка;

35 – втулка;

36 – шестерня 5-й передачи;

37 – втулка;

38 – винт

  • установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала (рис. 21 );
  • снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
  • снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
  • снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
  • снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
  • снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
  • снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
  • извлеките стопорное кольцо;
  • снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
  • снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
  • снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;

Рис. 22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой

для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм (рис. 22).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.

Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:

  • проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
  • проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;

Рис. 23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи

Рис. 24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи

  • проверьте износ колец синхронизатора (рис. 23 и рис. 24). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.

Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

Рис. 25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи

Рис. 26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи

  • для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности (рис. 25). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец (рис. 26);

Рис. 27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач:

1 — пружина;

2 — сухарь;

3 — ступица синхронизатора;

4 — скользящая муфта

Рис. 28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи

  • для сборки синхронизатора (рис. 27) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу (рис. 28). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
  • для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).

Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:

  • установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
  • установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
  • установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
  • установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
  • установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
  • плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
  • установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
  • установите на вал игольчатый подшипник;
  • установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
  • запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
  • установите на вал игольчатый подшипник;
  • установите на вал шестерню 3-й передачи;
  • установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;

Рис. 29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи

  • установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией (рис. 29);
  • запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
  • установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
  • установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
  • разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.

Additional information