Содержание материала

Разборка, проверка состояния и сборка первичного вала механической КПП Фольксваген

Разборку первичного вала МКПП Фольксваген проводится в следующем порядке:

Рис. 14. Крепление шестерен 5-й передачи на валах коробки передач:

1 – болт;

2 – пружинная шайба;

3 – ведомая шестерня 5-й передачи;

4 – ступица синхронизатора;

5 – кольцо синхронизатора;

6 – ведущая шестерня 5-й передачи

Рис. 15. Валы и шестерни пятиступенчатой коробки передач:

1 – картер сцепления;

2 – регулировочная шайба;

3 – конический подшипник (малый);

4 – вторичный вал;

5 – конический подшипник (большой);

6 – шайба круглого сечения;

7 – опора подшипника;

8, 22, 33, 46, 60 – упорная шайба;

9 – шестерня 1-й передачи;

10 – игольчатый подшипник (38х43х25);

11 – кольцо синхронизатора;

12, 14 – пружина;

13 – синхронизатор;

15, 29 – сухарь;

16 – стопорное кольцо игольчатого подшипника;

18 – кольцо синхронизатора;

19 – внешнее кольцо синхронизатора;

20 – внутреннее кольцо синхронизатора;

21 – шестерня 2-й передачи;

23 – игольчатый подшипник (30,6х40х26,8);

24 – шестерня 3-й передачи;

25 – кольцо синхронизации;

26, 28 – пружина;

27 – синхронизатор;

30 – игольчатый подшипник;

31 – кольцо синхронизатора;

32 – шестерня 4-й передачи;

34 – втулка (29х46х18,1);

35 – шестерня 5-й передачи;

36 – втулка;

37, 54 – болт М8х26;

38 – картер коробки передач;

39 – роликовый подшипник (22х45х16,6);

40 – первичный вал;

41 – шестерня 1-й передачи;

42 – стопорное кольцо;

43 – шестерня 4-й передачи;

44 – роликовый подшипник (30х68,2х17,2);

45 – регулировочное кольцо;

47 – игольчатый подшипник (29х40х24);

48 – шестерня 5-й передачи;

49 – кольцо синхронизатора;

50 – пружина;

51 – ступица синхронизатора;

52 – скользящая муфта синхронизатора;

55 – втулка (15х21х18);

56 – промежуточная шестерня;

57 – стопорное кольцо;

58 – шестерня заднего хода;

59 – вал шестерни заднего хода;

61 – втулка;

62 – держатель вала заднего хода;

63 – винт продольного крепления держателя;

64 – винт поперечного крепления держателя

  • съемником снимите с первичного вала 40 (см. рис. 15) внутреннее кольцо роликового подшипника;
  • снимите съемником с первичного вала упорную шайбу, подшипник и шестерню 4-й передачи;
  • снимите пружинное стопорное кольцо с канавки вала и шестерню 3-й передачи.
  • Проверку проводите следующим образом:
  • тщательно очистите все детали первичного вала и проверьте их состояние;

Рис. 16. Проверка зазора «а» между кольцом синхронизатора и шестерней 5-й передачи МКПП Фольксваген

  • проверьте состояние кольца синхронизатора 5-й передачи(рис. 14), установив его в скользящую муфту и, нажимая по направлению к шестерне 5-й передачи. Лезвием щупа измерьте зазор между внутренним торцом кольца и шестерней, который должен быть не более 0,5 мм (рис. 16).

Сборку первичного вала проводите в следующем порядке:

  • при сборке первичного вала смазывайте маслом каждую устанавливаемую деталь;

Рис. 17. Установка шестерни 3-й передачи на первичный вал МКПП Фольксваген

  • закрепите первичный вал в тисках с накладками из мягкого материала и, используя трубчатую оправку, установите шестерню 3-й передачи на вал (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи (рис. 17.);
  • зафиксируйте шестерню 3-й передачи стопорным кольцом;
  • запрессуйте на первичный вал шестерню 4-й передачи (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи);

Рис. 18. Установка подшипника на первичный вал МКПП Фольксваген

  • используя трубчатую оправку, установите на вал конический подшипник (рис. 18);
  • установите на первичный вал упорную шайбу;

Рис. 19. Запрессовка втулки на первичный вал МКПП Фольксваген

  • установите втулку на первичный вал и напрессуйте ее на место при помощи трубчатой оправки (рис. 19);

Рис. 20. Установка конического подшипника на первичный вал со стороны установки сцепления

  • используя трубчатую оправку, напрессуйте конический подшипник на первичный вал со стороны картера сцепления (рис. 20);
  • наружное кольцо конического роликоподшипника запрессуйте в картер коробки передач без компенсационных шайб;
  • установите первичный вал в картер;
  • соберите картер коробки передач и затяните болты требуемым моментом.

Additional information