Разборку первичного вала МКПП Фольксваген проводится в следующем порядке:
Рис. 14. Крепление шестерен 5-й передачи на валах коробки передач:
1 – болт;
2 – пружинная шайба;
3 – ведомая шестерня 5-й передачи;
4 – ступица синхронизатора;
5 – кольцо синхронизатора;
6 – ведущая шестерня 5-й передачи
Рис. 15. Валы и шестерни пятиступенчатой коробки передач:
1 – картер сцепления;
2 – регулировочная шайба;
3 – конический подшипник (малый);
4 – вторичный вал;
5 – конический подшипник (большой);
6 – шайба круглого сечения;
7 – опора подшипника;
8, 22, 33, 46, 60 – упорная шайба;
9 – шестерня 1-й передачи;
10 – игольчатый подшипник (38х43х25);
11 – кольцо синхронизатора;
12, 14 – пружина;
13 – синхронизатор;
15, 29 – сухарь;
16 – стопорное кольцо игольчатого подшипника;
18 – кольцо синхронизатора;
19 – внешнее кольцо синхронизатора;
20 – внутреннее кольцо синхронизатора;
21 – шестерня 2-й передачи;
23 – игольчатый подшипник (30,6х40х26,8);
24 – шестерня 3-й передачи;
25 – кольцо синхронизации;
26, 28 – пружина;
27 – синхронизатор;
30 – игольчатый подшипник;
31 – кольцо синхронизатора;
32 – шестерня 4-й передачи;
34 – втулка (29х46х18,1);
35 – шестерня 5-й передачи;
36 – втулка;
37, 54 – болт М8х26;
38 – картер коробки передач;
39 – роликовый подшипник (22х45х16,6);
40 – первичный вал;
41 – шестерня 1-й передачи;
42 – стопорное кольцо;
43 – шестерня 4-й передачи;
44 – роликовый подшипник (30х68,2х17,2);
45 – регулировочное кольцо;
47 – игольчатый подшипник (29х40х24);
48 – шестерня 5-й передачи;
49 – кольцо синхронизатора;
50 – пружина;
51 – ступица синхронизатора;
52 – скользящая муфта синхронизатора;
55 – втулка (15х21х18);
56 – промежуточная шестерня;
57 – стопорное кольцо;
58 – шестерня заднего хода;
59 – вал шестерни заднего хода;
61 – втулка;
62 – держатель вала заднего хода;
63 – винт продольного крепления держателя;
64 – винт поперечного крепления держателя
- съемником снимите с первичного вала 40 (см. рис. 15) внутреннее кольцо роликового подшипника;
- снимите съемником с первичного вала упорную шайбу, подшипник и шестерню 4-й передачи;
- снимите пружинное стопорное кольцо с канавки вала и шестерню 3-й передачи.
- Проверку проводите следующим образом:
- тщательно очистите все детали первичного вала и проверьте их состояние;
Рис. 16. Проверка зазора «а» между кольцом синхронизатора и шестерней 5-й передачи МКПП Фольксваген
- проверьте состояние кольца синхронизатора 5-й передачи(рис. 14), установив его в скользящую муфту и, нажимая по направлению к шестерне 5-й передачи. Лезвием щупа измерьте зазор между внутренним торцом кольца и шестерней, который должен быть не более 0,5 мм (рис. 16).
Сборку первичного вала проводите в следующем порядке:
- при сборке первичного вала смазывайте маслом каждую устанавливаемую деталь;
Рис. 17. Установка шестерни 3-й передачи на первичный вал МКПП Фольксваген
- закрепите первичный вал в тисках с накладками из мягкого материала и, используя трубчатую оправку, установите шестерню 3-й передачи на вал (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи (рис. 17.);
- зафиксируйте шестерню 3-й передачи стопорным кольцом;
- запрессуйте на первичный вал шестерню 4-й передачи (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи);
Рис. 18. Установка подшипника на первичный вал МКПП Фольксваген
- используя трубчатую оправку, установите на вал конический подшипник (рис. 18);
- установите на первичный вал упорную шайбу;
Рис. 19. Запрессовка втулки на первичный вал МКПП Фольксваген
- установите втулку на первичный вал и напрессуйте ее на место при помощи трубчатой оправки (рис. 19);
Рис. 20. Установка конического подшипника на первичный вал со стороны установки сцепления
- используя трубчатую оправку, напрессуйте конический подшипник на первичный вал со стороны картера сцепления (рис. 20);
- наружное кольцо конического роликоподшипника запрессуйте в картер коробки передач без компенсационных шайб;
- установите первичный вал в картер;
- соберите картер коробки передач и затяните болты требуемым моментом.