Содержание материала

Дифференциал

Рис. 32. Дифференциал:

1 — фланец полуоси;

2 — стопорное кольцо;

3 — уплотнительнов кольцо дифференциала;

4 — привод спидометра;

5 — ведомое зубчатое колесо главной передачи;

6 — коробка дифференциала;

7 — подшипник дифференциала;

8 — компенсационная шайба;

9 — уплотнительное кольцо дифференциала;

10 — стопорное кольцо;

11 — приводной фланец;

12 — полуосевые шестерни;

13 — сателлиты;

14 — ось сателлитов;

15 — сепаратор;

16 — вторичный вал;

17 — шестерня привода спидометра;

18 — подшипник дифференциала

Разборку дифференциала проводите в следующем порядке (рис 32)

  • тщательно очистите и осмотрите дифференциал. При наличии износа или повреждений замените его. При замене ведомого зубчатого колеса главной передачи замените вторичный вал, так как они согласованы друг с другом;

Рис. 33. Высверливание заклепок крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала

  • для снятия ведомого зубчатого колеса главной передачи, сверлом диаметром 12 мм высверлите заклепки крепления зубчатого колеса к коробке дифференциала (рис. 33) и снимите ведомое зубчатое колесо главной передачи. Защитите подшипники дифференциала от металлических стружек, которые образуются при высверливании. При установке ведомого зубчатого колеса главной передачи используйте специальные болты с гайками;
  • съемником, спрессуйте подшипники с коробки дифференциала. Перед снятием подшипников предварительно снимите привод спидометра;
  • выколоткой из мягкого металла забейте до упора пружинный штифт в ось сателлитов и, нанося удары по торцу оси, выбейте ось сателлитов из коробки дифференциала;
  • извлеките из коробки дифференциала сателлиты, полуосевые шестерни и сепаратор;
  • выколоткой из мягкого металла выбейте пружинный штифт из оси сателлитов.
  • Сборку дифференциала проводите в следующем порядке:
  • проверьте состояние деталей дифференциала;

Рис. 34. Расположение пружинного стопорного штифта (1) крепления оси сателлитов. Длина штифта 28,5 мм

  • смажьте сепаратор маслом, установите его в коробку дифференциала. Вставьте сателлиты и ось сателлитов. Поверните ось сателлитов таким образом, чтобы отверстия в коробке дифференциала и оси сателлитов для установки пружинного штифта совместились и забейте пружинный штифт так, чтобы он вошел почти до середины оси сателлитов (рис. 34);
  • установите с двух сторон коробки дифференциала полуосевые шестерни таким образом, чтобы оси полуосевых шестерен совпали с осью коробки дифференциала;

Рис. 35. Расположение двух направляющих болтов (А), для ориентации ведомого зубчатого колеса при установке его на коробку дифференциала

  • вставьте два специальных болта (рис. 35) крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи с двух противоположных сторон в коробку дифференциала. Перед установкой нагрейте ведомое зубчатое колесо главной передачи до температуры 100 °С и установите его на коробку дифференциала;

Рис. 36. Расположение болтов крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала

  • установите новые специальные болты (рис. 36), гайки и стопорные шайбы и затяните гайки регламентированным моментом;
  • установите шестерню привода спидометра и новые конические подшипники;
  • временно (без стопорных колец) установите фланцы привода в дифференциал и проверьте его работу.

Additional information